Вечная любовь Чжан Сяоганя

Вечная любовь Чжан Сяоганя

Чжан Сяоган является одним из самых влиятельных и продаваемым современных китайских художников, а также любимцем иностранных коллекционеров.

Плоская живопись Такаси Мураками

Плоская живопись Такаси Мураками

Такаси Мураками (яп. 村上 隆 Мураками Такаси, род. 1 февраля 1962 года в Токио) — современный японский художник, живописец, скульптор и дизайнер. Живёт и работает в Токио и Нью-Йорке.

Символ китайской живописи Бамбук

Символ китайской живописи Бамбук

Бамбук – известный символ в китайской живописи. Изображение бамбука одно из самых популярных.

Китайский художник Линь Жуоси

Линь Жуоси

Линь Жуоси (林若熹) – китайский художник, профессор художественного комитета Китайской академии художеств.

Подходят ли китайские кисти для акварели?

Подходят ли китайские кисти для акварели?

Один из часто задаваемых вопросов, которые задают начинающие, да, впрочем, и не только начинающие, аквалеристы – подходят ли китайские кисти для акварели и где их купить?

Японский художник Ёкояма Тайкан

Японский художник Ёкояма Тайкан

Знаменитый японский художник 20 века Ёкояма Тайкан (Yokoyama Taikan) известен созданием нового стиля «моротай» (朦朧体) и написание более полутора тысяч картин Фудзи.

Японский художник и гравер Каванабэ Кёсай

Японский художник и гравер Каванабэ Кёсай

Японский художник и гравер, живший в 19 веке, Каванабэ Кёсай за свой талант и произведения, за свое эксцентрическое поведение, был прозван «демоном живописи».

Китайская академия искусств в Ханчжоу

Китайская академия искусств в Ханчжоу

Китайская академия искусств — это первый всеобъемлющий национальный институт высшего образования в Китае.

Китайская каллиграфия: обучение, вопросы

Китайская каллиграфия: обучение, вопросы

Процесс обучения предусматривает погружение в историю и культуру древнего Китая. Это дает бесценную возможность открыть для себя новые грани творчества.

Акварель. Акварели и акварельная живопись

Акварель. Акварели и акварельная живопись

Акварель представляет собой разновидность живописи, выполняемой разведенными водой красками на бумажном листе.

Чжан Дацянь

Чжан Дацянь

Чжан Дацянь (张大千 Zhang Dagians, 1899 -1983) за последние сто лет является последним великим мастером, традиционной китайской живописи. Этот художник, сумевший добиться великих достижений.

Рождение теории эстетики китайской живописи

Рождение теории эстетики китайской живописи

Искусство китайской живописи в его высочайшем смысле началось, когда эстетическая ценность произведения превзошла его утилитарную функцию, главенствовавшую  на протяжении многих эпох.

Слово о живописи из сада с горчичное зерно

Слово о живописи из сада с горчичное зерно

«Слово о живописи из сада с горчичное зерно» состоит из четырех томов (книг, глав). Этот классический аналитический трактат об искусстве создавался в Китае многими авторами в течении почти 140 лет. Первый том его вышел в 1679 г, второй том и третий вышли в 1701 г и последний четвертый том вышел в 1818 г. Здесь раскрываются особенности искусства Китая.

Третья драгоценность - тушь

Третья драгоценность - тушь

Следующей принадлежностью художника и каллиграфа это тушь («мо»), то с помощью чего мастер выражает свои мысли на бумаге. Китайская тушь в основе своей содержит клеящие вещества и либо сосновую копоть, либо сажу, полученную при сжигании растительных масел.

Рисунок китайской тушью

Рисунок китайской тушью

Рисунок китайской тушью это взаимодействие кисти, туши и бумаги, причём чрезвычайно богатое и плодотворное. Спонтанность и динамизм, свобода, живость и простота  - вот что привлекает всё больше и больше  художников и начинающих в этот вид  искусства.

Чешский художник Мирко Ханак, вдохновленный китайской живописью се-и

Чешский художник Мирко Ханак, вдохновленный китайской живописью се-и

Чешский художник Мирко Ханак (Mirko Hanak), вдохновленный китайской живописью се-и, смог с любовью перенести восточную эстетику в изображение лесных животных своей родной Чехии.

Ци Байши “Орел на сосне”

Ци Байши Орел на сосне

Картину "Орел на сосне" Ци Байши написал в 1946 году когда ему было 86 лет. На картине изображен орел и два свитка с иероглифами.

Чжан Дачжуан - великий мастер цветов и птиц

Чжан Дачжуан - великий мастер цветов и птиц

Чжан Дачжуан (1903-1980), уроженец Ханчжоу, провинция Чжэцзян. Вместе с Цзян Ханьтином, Тан Юнем и Лу Ифэем входит в четверку современных великих мастеров цветов и птиц.

Японская живопись

Японская живопись

Японская живопись одно из древнейших и изысканных японских изобразительных искусств.

Китайский художник Чжоу Ушен

Китайский художник Чжоу Ушен

Чжоу Ушэн – современный молодой талант Китая из города Тянцзинь. Сначала аспирант, затем преподаватель гохуа в Тянцзинской Академии изящных искусств, руководитель факультета цветов и птиц, он творит в смешанной технике на стыке се-и и могуфа.

Китайский пейзажист Фань Куань

Китайский пейзажист Фань Куань

Китайский пейзажист 10 столетия , Фань Куань, является одним из трех «столпов» отцов-основателей классической монохромной пейзажной живописи в Китае эпохи Сун, которая осталась эталоном в этом жанре.

Китайский художник Чень Шаомэй

Китайский художник Чень Шаомэй

Чень Шаомэй (陳少梅) – один из ведущих китайских художников первой половины ХХ века. Современник великого мастера Чжан Дацяня, был во многом схожий ему в сфере интересов и техники.

Пионы Хироми Миуры

Пионы Хироми Миуры

На улицах, в садах и парках начался сезон цветения пионов. Не упускайте эту прекрасную возможность как можно ближе рассмотреть и изучить строение этих красивых и душистых цветов, попробовать понять их внутреннюю суть.

Чем отличается китайская живопись от европейской

Чем отличается китайская живопись от европейской

Китайская живопись гохуа, зародившаяся еще в древности, совершенно не сравнима с живописью европейских стран ни по своей технике, ни по материалам, ни по средствам выражения.

Отличие китайской живописи от европейской

Отличие китайской живописи от европейской

Культура и традиции этой восточной страны не раз являлись источниками вдохновения для поэтов, музыкантов, художников.

Основы китайской живописи Джейн Дуайт

Основы китайской живописи

Популярность китайской живописи набирает обороты с каждым днем во всем мире. Предлагаем вам к рассмотрению замечательную книгу. Это одно из лучших пособий для обучения китайской живописи.

О китайской живописи гохуа

О китайской живописи гохуа

Давайте совершим экскурсию в мир китайского искусства.

Первая драгоценность - кисть

Первая драгоценность - кисть

О каких драгоценностях может идти речь, когда речь идет об ученом?

С древних времен в Китае бумага, кисть, тушь и тушечница называются «четырьмя драгоценностями ученого».

Четвертая драгоценность - тушечница

Четвертая драгоценность - тушечница

Тушечница это четвертая драгоценность ученого, три остальные это кисть, бумага, тушь. Первые тушечницы или чернильные камни появились невероятно давно, еще в конце каменного века. Их делали из речных камней. Позже в ход пошли ценные материалы: железо, серебро, нефрит, яшма.

Китайская живопись, два стиля Гунби и Се-и

Китайская живопись

Китайская живопись имеет, по крайней мере, пяти тысячелетнюю историю. На протяжении всей истории китайские художники использовали в своем творчестве светло-розовые, золотистые и черные цвета. Гохуа (национальная живопись) невероятно отличается от европейской живописи.

Кацусика Хокусай японский художник укиё-э периода Эдо

Кацусика Хокусай японский художник укиё-э периода Эдо

Кацусика Хокусай (1760 — 1849) — очень известный японский художник укиё-э, иллюстратор и гравёр периода Эдо.

Сунь-цзы "Искусство войны"

Сунь-цзы "Искусство войны"

"Искусство войны" – самый известный древнекитайский трактат, посвящённый военной стратегии и политике.

Китайский рисунок кистью. Полин Шеррет

Китайский рисунок кистью. Полин Шеррет

Художественное пособие для начинающих.

Перед вам замечательная книга, которая знакомит нас с очаровательным миром традиционной китайской живописи.

Современный китайский пейзажист Фань Чжоу

images/stati/fan-chczou.jpg

Он прошел становление и нашел свой стиль – свободный, неординарный, легкий и понятный даже тем, кто не знаком с наследием китайской пейзажной живописи.

Японский художник Сюнсо Хисида

Японский художник Сюнсо Хисида

Ни для кого не секрет, что японский художественный мир в 19 веке переживал серьезные изменения. С одной стороны, влияние оказывали западные стили – yoga (буквально «западная живопись»), предлагавшие новые захватывающие возможности. С другой – реакция под названием nihonga, стремившаяся оживить японскую традицию.

Китайский художник Пу Жу

Китайский художник Пу Жу

Китайский художник Пу Жу 溥儒 (придворное имя Пу Синью) жил в 20 веке. Род его происходит со времен династии Цин, правящей в то время маньчжурской империи.

Китайская живопись и стиль Гунби

Китайская живопись и стиль Гунби

Популярность китайской живописи на просторах постсоветского пространства набирает обороты.

Китайский музыкальный инструмент Гуцинь

Китайский семиструнный инструмент Гуцинь

Китайский семиструнный музыкальный инструмент Гуцинь появился более трех тысяч лет назад, на сегодняшний день самый древний струнный, щипковый инструмент.

Живопись маслом на холсте. Обучение живописи

Живопись маслом на холсте. Обучение живописи

Быть художником – это прекрасно! Художник выражает красоту этого мира в акварельных пейзажах и пастельных этюдах. А масляные краски, вообще, способны творить чудеса.

Экспериментальная китайская живопись

Экспериментальная китайская живопись

Для Китая живопись тушью является основой основ, символом китайских традиционных ценностей и национальной самоидентификации.

Китайская живопись гохуа: воспоминания о будущем.

Китайская живопись гохуа: воспоминания о будущем.

Можно ли утверждать, что на определённом этапе развитие китайской живописи подошло к рубежу, после которого Искусство умерло?

Птицы 鸟类

Птицы

Существует очень много видов птиц. Все они живут в совершенно различных местах и ведут разный образ жизни. Поэтому и выглядят они по-разному, так как приспосабливаются к своей среде обитания.

Рисовать птицу занятие не простое. Что бы нарисовать птицу надо знать их анатомию, строение скелета, ведь тело ее скрыто от нашего взора оперением.

Вторая драгоценность - бумага

Вторая драгоценность - бумага

Вторая драгоценность ученого это бумага, одно из величайших изобретений Китая. Это-то на чём художник выражает своё виденье предмета, свои мысли и переживания.

Китайская каллиграфия

Китайская каллиграфия

Китайская каллиграфия – это искусство в искусстве. Она бережно передаётся из поколения в поколение, представляя собой память нации.  Искусство каллиграфии не слишком хорошо известно в западной культуре, для которой органичный симбиоз живописи и письма является как минимум непривычным.