Ван Си Мэн "Горы и воды на тысячу ли"

Одной из самых известных картин в китайской истории живописи является работа «Горы и воды на тысячу ли» 千里江山图.

Это единственный сохранившийся шедевр молодого гениального художника Ван Си Мэн (王希孟), жившего во времена поздней династии Северная Сун (960-1127). Когда молодой художник написал это произведение, ему было около 18 лет.

Сведений о жизни Ван Си Мэн совсем мало. Известно лишь то, что родился он в 1096 г., точная дата смерти неизвестна, предположительно около 1119 г.

Ван Си Мэн обучался в Академии живописи, где и был замечен самим императором Хуэй-цзун, который учредил эту Академию.

Хуэй-цзун (宋徽宗, 1082 — 1135) — восьмой император династии Сун, художник, каллиграф, музыкант, мастер чайной церемонии.

Некоторые исследователи считают, что картина «Горы и воды на тысячу ли», была чем-то вроде экзаменационной работы во время учёбы в Академии.

Свиток «Горы и воды на тысячу ли» имеет размеры 51,3 см на 1188 см и хранится в музее Гугун, Пекин.

Работа была написана в старинной манере так называемого сине-зелёного пейзажа. Характерные особенности картины — это использование глубоких синих и зелёных пигментов и золота как символ аристократизма и изысканности.

В противовес бытовавшей в среде интеллектуалов той поры техники туманного пейзажа, делающей очертания гор и прочих предметов нечёткими, живопись свитка выполнена в стиле китайской живописи гунби.

Стиль Гунби (工笔 - gōngbǐ) «тщательная или прилежная кисть» — это тщательная (реалистичная) изображение сюжета, тонкая манера письма. Предметы изображаются со всеми подробностями.

На картине изображены множество четко прорисованных деталей: люди, звери, птицы, реки, детали быта, деревья, и лодки рыбаков, дома, мост с крытыми террасами и так далее.

Растянувшись почти на 12 метров в длину свиток невозможно охватить взором сразу. Стоя слишком далеко, наблюдатель теряет свои мелкие детали, подходя слишком близко, упускаешь его величие.

По мнению китайских художников, длинные пейзажные картины такого рода следует “читать” справа налево. При работе с такими свитками следует разворачивать и изучать их по одному разделу за раз. Свиток можно условно разделить на шесть разделов, в центре которых неизменно находятся поразительные горы.

Полотно одновременно мощное и изящное, в котором мастер соединил классичность старинной сине-зелёной манеры исполнения с реалистическим изящным рисунком, характерным для того периода, и светящейся золотистой атмосферой, придающей пейзажу поэтичность.

Интересно, что сотни лет имя художника было практически забыто; истинная величина его таланта была осознана только в XX веке.

Сейчас картина хранится в музее Гугун, Пекин, являясь центральным экспонатом.

 

Ван Си Мэн Горы и воды на тысячу ли

Добавить комментарий

КОММЕНТАРИИ МОДЕРИРУЮТСЯ!


Защитный код
Обновить

Комментарии  

Вуди
0 # Вуди 14.11.2020 12:53
Приветствую! Достаточно интересная информация... Благодарю :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Лен
0 # Лен 14.11.2020 12:58
Просто поразительно! Какого уровня достигли древние мастера! Художник смог передать нам впечатление от увиденного так, что это трогает наши души через столько веков! В этой работе передана вся сущность Гор.
Разве это не чудо?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Victoria
0 # Victoria 14.11.2020 13:05
Спасибо, очень понравилось! Какая красота и величие, Создается ощущение свечения. Просто неземной свет!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать