Вторая драгоценность - бумага

Вторая драгоценность ученого это бумага, одно из величайших изобретений Китая. Это-то на чём художник выражает своё виденье предмета, свои мысли и переживания.

Давным-давно, когда ещё бумагу не изобрели, для записи использовали различные предметы, такие как кости, деревянные дощечки, бронза, камень, стебли бамбука, шёлк.  Бамбуковые таблички, шириной 10 см, соединялись веревками в связки неудобные и громоздкие. Для своей работы художники в Китае обходились шёлком, он был гладкий и легкий, но он был невероятно дорог и со временем уступил лидерство бумаге. Бумагу делали ещё лет за 200 до нашей эры из отходов шелка, и поэтому она похожа была больше на ткань, впрочем, и пользовались ей как оберточным материалом.  А вот настоящую бумагу, как сообщают китайские летописи, была изобретена служителем императорского гарема Цай Лунем в 105 году уже нашей эры. Он придумал рецепт изготавливать бумагу из волокнистой внутренней части коры шелковичного дерева. Процесс изготовления постоянно совершенствовался, постоянно расширялась рецептура изготовления. Позднее секреты изготовления попадают в Японию, потом в Корею. Китайские торговцы передали секрет арабам, а те в свою очередь привезли его в Испанию, а от туда искусство изготовления бумаги разошлось по всему миру.

Китайская бумага для живописи

Процесс изготовления китайской бумаги по технологии исключает наличие клеевой смеси, поэтому она рыхлая и легко рвется, а еще очень стойкая против плесени и насекомых. Если посмотреть на просвет, то можно заметить её неоднородность. Сейчас  имеется большой выбор бумаги, которая предназначена исключительно для китайской живописи и каллиграфии. Чаще всего художники и каллиграфы используют бумагу «сюаньчжи». Она обладает хорошей водопроницаемостью и, соответственно, восприимчивостью к туши. Бумага «сюаньчжи» делится на два вида это обработанная и сырая. Сырая, как уже ясно из классификации, не проходит обработку, имеет хорошую впитываемость и подходит для живописи в стиле се-и (буквально се - «писать», и - «значение» или «идея»). То есть для письма грубой кистью в свободной манере.

Обработанная бумага "сюаньчжи" подвергается воздействию различных составляющих рецептуры и обладает хорошей влагоустойчивостью. Обработанная "сюаньчжи" подходит для живописи в стиле гун-би (гун - «тщательное» или «изящное», би - «писать» или инструмент письма). Эта техника тщательного и точного воспроизведения деталей и четкой прорисовки элементов изображения.

Сегодня существует много разновидностей бумаги, кстати мы в нашем магазине продаем бумагу оптом и в розницу. Сейчас делают бумагу промышленным способом с добавление синтетических материалов. Чем-то она напоминает флизелин. Настоящая 宣纸 «сюаньчжи» делается исключительно ручным методом. Конечно, профессионалы предпочитают работать на хорошей, высококачественной бумаге, начинающим художникам и каллиграфам не надо быть очень требовательным к материалу. Твердо надо знать лишь одно – мягкая бумага требует твердую кисть, а твердая бумага требует мягкую кисть.

Ещё следует заметить, что заменить китайскую бумагу ватманом не получится. Это совершенно не соизмеримые вещи.

Рисовая бумага (съедобная)

Рисовая бумага (съедобная)Рисовая бумага съестная И напоследок интересный факт. Оказывается, есть ещё съедобная рисовая бумага. Это тонкие галеты из рисовой муки. Используется на восточной кухне в основном для заворачивания начинки. В сухом виде она ломкая и твердая, а если влажная, то легко сворачивается.

Чтобы оставить комментарийвойдите или зарегистрируйтесь

Регистрация / Вход