Китайский пейзажист Фань Куань

Китайский пейзажист 10 столетия , Фань Куань, является одним из трех «столпов» отцов-основателей классической монохромной пейзажной живописи в Китае эпохи Сун, которая осталась эталоном в этом жанре.

 

В отличие от своего учителя Ли Чэна, Фань Куань имел совсем другой подход к отображению пейзажа.   

Если пейзажи Ли Чена – открытые, взывающие к путешествию, то пейзажи Фань Куаня – настоящая проблема для путника, который в них оказался бы.

Например, посмотрите на главное произведение Фань Куаня, дошедшее до нас, скорее всего, в более поздней, но, как считают исследователи, довольно точной копии. «Путники среди гор и рек». Живописное пространство как экраном закрыто возвышающейся на три четверти свитка огромной суровой горой. Фактура горы проработана в авторской технике Фань Куаня, в дальнейшем ставшей хрестоматийной и вошедшей во все учебники по китайской пейзажной живописи – штрих «борозды от ударов большого топора» (дафупи-цунь 大斧劈皴).

Под стать настроениям его живописи была и сама личность Фань Куаня. Выходец из небедной семьи, отучившейся в академии у аристократического и утонченного Ли Чэна, он впоследствии презрел образ жизни светского мира и удалился в горы, чтобы стать настоящим отшельником, носить грубую одежду и употреблять простую пищу. Он являл собой человека полного благородной простоты с грубыми и невоздержанными манерами, любил вино и дороги. Критик XI века Го Жо-сюй описывает его так: «Внешность Куаня сурова как в древности, поведение необузданно грубое».

Еще ряд работ приписывается Фань Куаню, но нет уверенности в том, что эти произведения не выполнены более поздними подражателями его стилю.

Китайский пейзажист Фань Куань

Китайский пейзажист Фань Куань

Китайский пейзажист Фань Куань

Китайский пейзажист Фань Куань

Чтобы оставить комментарийвойдите или зарегистрируйтесь

Регистрация / Вход