Китайская живопись, два стиля Гунби и Се-и
Китайская живопись имеет, по крайней мере, пяти тысячелетнюю историю. На протяжении всей истории китайские художники использовали в своем творчестве светло-розовые, золотистые и черные цвета. Гохуа (национальная живопись) невероятно отличается от европейской живописи.
Так как каллиграфия неразрывно связана с живописью, используются одни и те же линии, материалы и инструменты, китайцы пишут и читают картины. Европейцы, по сути, рисуют и рассматривают. Китайские же художники свои картины пишут и читают, причём пишут без предварительных эскизов.
Четыре драгоценности китайской живописи
В жизни всякого образованного человека в Китае есть четыре неотъемлемые предметы это кисть, тушь, бумага, тушечница. Эти четыре предмета культурного наследия традиционного Китая называют «четыре драгоценности ученого». Владение этими предметами есть основа занятий китайской каллиграфии и живописью.
Особая выразительность присущая китайскому искусству добивается именно посредствам этих «четырех драгоценностей ученного». Поэтому каждый художник придает большое значение при выборе своих профессиональных инструментов и подходит к этому с величайшей ответственностью.
Если вы тонко чувствуете мир, увлекаетесь восточной философией, практикуете цигун и йогу, склонны к созерцанию и медитации и у вас есть желание освоить восточное искусство (СЕ-И и ГУНБИ), опытные преподаватели арт-студии Две империи (Пурпурный город) и носители культуры Китая обучат вас этому древнему искусству.
Два стиля
СЕ-И (кит. — «передача идеи») — в классической средневековой и традиционной китайской живописи одна из двух (наряду с гунби) одновременно разных и дополняющих друг друга творческих манер. Отличается особой живописностью эскизного спонтанного лаконичного рисунка, призванного выразить сущность предмета так, что бы зритель мог домыслить то, что «недосказал» художник.
В манере СЕ-И исполнялись обычно цветы, растения и птицы, а также монохромные композиции на пейзажные темы, в которых художник давал простор своей поэтической фантазии. СЕ-И, заимствованная японским искусством, прослеживается как в произведениях школы нанга так и в монохромном искусстве буддийской секты Дзэн.
Китайская живопись Гунби (тщательная кисть) этот характерен тонкими четкими линиями, прорисовкой мельчайших деталей. Что бы делать такие работы надо обладать большим терпением и аккуратностью.
Этот стиль даже считался придворным, потому как дворцы императоров и всякой знати оформляли именно в этом стиле.
Обучение классическим стилям гунби и се-и.
Последнее время популярность китайской живописи на просторах постсоветского пространства набирает обороты. Обучение классическим стилям гунби и се-и можно встретить как на территории клубов восточной культуры таких как "Две империи" в Москве, так и онлайн.
Традиционная китайская живопись - Гохуа 國畫
Гохуа это буквально национальная живопись. Гохуа это рисование тушью на рисовой бумаге и тесно связано с искусством китайской каллиграфии. Она включает в себя стили: гунби и се-и. Интересный момент – в работе обязательно должны сочетаться одновременно две противоположности: темное и светлое, большое и малое, сухое и мокрое, короткое и длинное, редкое и частое. Се-и это искусство поэтов и философов. Включает в себя разные жанры: животные, люди, цветы, пейзаж, птицы.