Поговорим о вдохновении
Сегодня мы поговорим о вдохновении. Вернее о том, что именно вдохновляет китайских художников на создание их живописи.
Конечно же их вдохновляет то же, что и наших художников – то, что находится вокруг них, пейзажи, люди, природа… Только видят китайские художники по-другому. Западный художник напишет то, что видит с натуры, передавая мельчайшие оттенки цвета и точно прописывая детали. Китайский художник, вернувшись в мастерскую, нарисует впечатление об увиденном. Заметили разницу? И совсем не обязательно, чтобы все детали «увиденного» совпадали с нарисованным. Достаточно самой сути изображаемого объекта. Увидел утку – нарисовал утку. Увидел хризантему – нарисовал хризантему. Многие современные художники в Китае пользуются фотоаппаратом, чтобы поймать нужный момент. Но, все-таки, живые впечатления, наблюдения и ощущения, которые вы при этом испытываете, наблюдая как птица присела на тонкий стебель бамбука или как курица украдкой пробирается под кустами, стараясь найти в траве зазевавшуюся букашку, важны в китайской живописи куда более, чем четко выстроенный кадр. К фотографии эмоции их не приклеишь :)
Для этого урока я все же взяла несколько фотографий, сделанных с мобильного телефона. Качество не ах, но суть поймана. А суть урока в том, чтобы рассказать, что все сюжеты, что вы видите на свитках Великих – это то, что они видели в повседневной жизни.
Возьмем скворца Ба-гэ и хурму. В деревне Пиншань, где мы были на практике, скворцов было целые тучи. Но вот увидеть как они лопают хурму, считаю удачей. Я обожаю этих птиц, они забавные, наглые и очень умные. При хорошей дрессуре они еще и говорят.
Картинку назвала «Осенняя заинтересованность»
Ну и еще несколько картинок, вырванных из, так сказать, контекста жизни.
Продолжение следует…