Мастер-класс "Гуашь"

Добрый день. Сегодня мы поговорим о гуаши. В Китае эта техника живописи очень популярна, ей отводится максимум времени. Почему?

Потому что именно в этой технике пишутся все работы на вступительных экзаменах в Вуз. Да и в Вузе первые 2-3 года пишут гуашью, как в мастерских, так и на пленэрах. По сравнению с китайцами, наши преподаватели не заостряют внимание на этой технике, разве что в художественной школе.

Попав на практику с китайскими студентами, мне волей-неволей пришлось обучать их технике гуаши, перспективе, композиции и т.д. Для этого я устраивала мини-мастер классы.  Думаю, что подобный мастер-класс был бы интересен и посетителям этой странички.

Вам понадобятся: плотный картон (ватман), можно тонированный, или бумага для гуаши. Кисти: синтетика, ушной волос, коза, колонок, желательно плоские, но в арсенале нужно иметь парочку круглых кистей для мелких деталей. Краски продаются в тубах и баночках, я предпочитаю китайскую гуашь в тюбиках. Запаситесь белилами и охрой, это первые цвета, которые быстро заканчиваются.  Банка для воды (можно ведерко, воду придется менять часто), тряпочка.

КистиГуашь

Живопись гуашью имеет свои секреты. Первый и очень важный: после высыхания гуашь темнеет. Поэтому во все цвета нужно добавлять немножко белого (даже в черный). Нужно все оттенки намешивать на полтона светлее, а иногда и на тон.

В гуашевой живописи сперва прописывается дальний план, потом средний и уже в конце, по сухому слою, прописываются мелкие детали.  Ошибки исправляются наложением более толстого слоя краски поверх ошибки, но увлекаться слоями не стоит, поскольку гуашь трескается.

Итак. Начало. 1. Делаем набросок карандашом.

  Делаем набросок карандашом

2. Затем грунтуем бумагу охрой (либо сразу рисуем на цветной бумаге)

  грунтуем бумагу охрой

3. Уточняем рисунок и пишем небо.

 пишем небо

4. Солнечный день. Определяем где свет, где тень. Тени при солнечном свете становятся холодными, голубоватыми, а свет теплый. Небо темнее освещенных солнцем белых стен. Трава так же меняет оттенок в тени и становится темно-зеленой с изумрудным оттенком, а на солнце желто-зеленой.  Стены в тени также холодные.

 Определяем где свет, где тень

5. Уточняем детали. На стенах прописываем шероховатости. Можно использовать мастихин для изображения структуры камня.

 Уточняем детали

6. Делаем тени на камнях дороги, окошки и двери в домах. Прописываем черепицу, не забывая про тени, которые она отбрасывает на белые стены.

 Делаем тени

7. И завершающий штрих. Забор тоже в тени, но он светлее окружающей его тени. Поэтому тоже делаем его с голубовато-сиреневатым оттенком. Все то, что на нем растет, прописываем тонкой кистью. Деревья и здания на дальнем плане прописываем более светлым тоном, чтобы не лезли на передний план. Этюд завершен.

  завершающий штрих


facebool